Искуство и литература, как инструменты достижения людских сердец.
(скромный взгляд на искуство и литературу глазами верующего)
Что мы знаем о пророках-поэтах сегодня? И вообще, кто ими сегодня интересуется по-настоящему? Где ценители искусства, классической музыки? Но даже здесь еще можно делать разграничения. Общаясь с матерью, известной польской композиторши Маркович, я понял, что настоящее искуство вымирает, деградирует. Оно все больше становится пошлым и заурядным. Оно скорее берет свой ориентир на потребительский спрос, нежели отыскивает "ищущих", не развращенных умом и сердцем. Шекспир в начале своего творчества также пытался забавлять публику, устраивая театральные комедии, но известным по-настоящему он стал все же через свои трагедии. Он пережил свои боли и падения в творческом становлении и определился. А сегодня, модные вульгарные течения захватывают скорее талантливые головы, нежели они успевают дозреть для чего-то стоящего. Коечно не все. Например эта же композитор и поэтесса Маркович пошла против течения, но она так и осталась непонятой своими современниками и скорее была признана единицами…Но возможно в этом и есть цена, для нас собирающихся прокладывать путь другим, следующим поколениям. В.Высоцкий пел :
Я не люблю манежи и арены,
на них миллион меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
я это никогда не полюблю…
Но разменять себя легче и это широкий путь и в творчестве, но есть узкий, который непригляден и незаметен в начале. Художник Блейк, новатор в искусстве вообще в свое время шел против общепринятых устоев и создал, в конце концов, целое свое мировоззрение и видение, а затем передал потомкам.
Но зачем нам напрягаться?..
Верлен, в практичной жизни скорее неудавшийся человек, так же непонятый своими современниками оставил прекрасные стихи, которые проникнуты чистотою души поэта, хоть и слабого в жизни практической, но имеющего прекрасную душу и вдохновившего многих все-таки к чистоте взаимоотношений.
Но не в цене денежной дешево творчество, а в подаче и расчете на потребительский вкус сегодня. Оно вытесняет то, что должно перед употреблением отстояться , как хорошее вино. Но темпы жизни велики и «ширпотреб» заполонил и искусство, к сожалению. Мы «едим» то, что нам дают, если он выглядит аппетитно. А последствия нас уже не интересуют…
А ветер диктует мне строки,
и солнце ложится на грудь.
Все шепчут слепые пророки,
Но мне вновь уже не уснуть…
Я трезв и спокойно шагаю,
по красной от крови земле…
НО сам я свой путь избираю,
И буду, покорен судьбе…
Вот именно, друзья. Нам бы не уснуть вновь, тем кто ощущает в себе призвание, идти дальше общепринятого и традиционного сегодня, а оно поверьте еще более приземлено чем в те дни…А как писал Виктор Гюго? Или нам известный Достоевский? Разве они во всем следовали за общественным мнением? Где там. Виктор Гюго пережил Наполеона, но разоблачал и тогда светских популярных «краснобаев».
Я верю, что приходит вермя, когда Господь собирается перед своим пришествием принести свет во все сферы общества, иначе, как он будет судить мир. Но мы должны стать той солью, тем голосом для разлагающегося мира. У меня нет иллюзий о христианизации общества, этим занята блудница, но у меня есть вера, что услышать должны многие, в том числе начальства и власти и это послание должно бескомпромисным.
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 5982 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Шановний Олеже!
Дозволю собі не погодитися з Вами.
Головний принцип світського мистецтва від початку доби модернізму: «Мистецтво заради мистецтва». Пройшовши через палітру розмаїття – імпресіонізм, символізм, неокласицизм, неоромантизм, неореалізм, авангард, футуризм тощо – і вичерпавши цю парадигму модерних шукань світське мистецтво дійшло до постмодерного світоглядного рішення: не можна створити нічого нового, нам лишається лише гра на руїнах попередніх культур – колаж, кітч, пародія, гра фрагментами, стилізація тощо (інтертекстуальність для освічених, цинічне розважання – для споживачів масової культури). Гуманізм сказав: людина в центрі всесвіту; Ніцше констатував: «Бог помер» (в модерній добі немає абсолюту), атеїстичний екзистенціалізм з жахом осмислив тягар буття в обезбоженому світ. А потім прийшов відчай постмодерну – гра на руїнах попередніх культур. Інколи ця гра прикольна, але серце не зігріває.
Християнське мистецтво існує не заради мистецтва, але завдяки щирому бажанню християнина воздати славу Богові: через славослів’я (в цьому вкорінена більша частина християнської поезії), через втішання брата по вірі (наприклад, християнська проза «для християн»), через навернення невіруючих (твори «євангелізаційного характеру»). Християнська література «моралістична» та «педагогічна» за суттю. Тут ніякого штукарства («штука заради штуки»). Християнський автор може узяти будь-яку форму – детектив, квест, казку, візію, сонет, катрен, верлібр, рок-оперу – і звісно, чим майстерніше митець володіє матеріалом, тим більше радості його реципієнтам (отже й вони прославлять Бога), але головне в християнському мистецтві – зміст. А він не може відступати від християнських світоглядних засад…
Так, творчий пошук існує і для християнського митця – він шукає Христа, вчиться бачити Його долоню в своїх буднях. А вже потім підшукує форму (вже як засіб), аби поділитися своїм переживанням Зустрічі з Божим Словом, яке створило світ і самого митця, з ближніми.
Якщо ж християнський митець повертається до світського принципу пошуку творчої новизни, то врешті втомлюється і вичерпується.
Поетові-християнину
Пс.127:1
Коли вірша Господь не дарує,
Даремно шукати рими.
Хай серце і час, і слова не марнує.
Шукай нині Божі обійми.
Комментарий автора: Могу с вами согласиться от части...Но, в целом искуство состоит из многих личностей,которых трудно классифицировать светские они или нет...Например, в музыке Бах, в литературе Достоевский, в науке Марцинковский или тот же Блейк, с его падениями и обращениями к Богу... Не все они жили лишь для искуства или литеретуры, но в то же время не писать они уже тоже не могли...Вы, скажете, что это идолослужение...Но Израиль также за всю свою историю стремится на Сион...Он его теряет, когда грещит, согласен...Так происходит и с творческими людьми. Многие из них верят в БОга, но не все Ему себя посвящают. Но есть и те, которые стремятся к отрешенности от мира...Этим пропитаны их произвидения, тот же Виктор Гюго...Мы, взявшиеся за перо, не можем принебреч нашими предшественниками, но в первую очередь Господь - Источник нашего творчества,здесь я согласен...
Сергей
2008-04-22 05:35:14
Знаешь, Олег, наверное ты напрасно поместил стихотворение. Оно слегка "заретушировало", что ли основной вопрос, а потому возникло недопонимание. Разжижение искусства, увы бесспорный факт. Об этом свидетельствуют полки книжных магазинов. Да, возможно найти истинное произведение, но лишь - найти. "Чтиво" же лезет в глаза, им завалены все полки. И у почитателей этого "масс"-чтива все возрастает агрессия - "к ногтю" всех, кто не разделяет их интереса. То же самое, к еще большему сожалению происходит в общинах, порой незаконно именующих себя "церквами". Засилье попсы, рока, а сейча и рэп "христианский" появился. И звероподбные выкрики во время "прославления". Возможно, что я согласился бы с тем, что каждому времени - свои песни, но лишь в свете сказанного Павлом: "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных"(1Кор.9:20).
Возможно, наверное, использовать эти стили, но лишь для общения. Для того, чтобы как-то начать разговор, что ли?! Но использовать подобное на Богослужениях?!?! Простите, но это - оскорбление Святого Духа! Да, Давид плясал, так, что его же жена уничижила его: "Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!"
(2Цар.6:20) Только вот, у всех ли так сердце расположено к Богу, как у Давида? Все помнят его "пляску", но многие ли помнят его слезы?
Все это свидетельство приближающихся последних дней. Можно сколь угодно спорить, но когда на сцене грохочут барабаны, и ревет бас-гитара, как-то не о Жертве Христовой вспоминается, не о Его смирении, а, скорее, о Содоме и Гоморре. И не прозвучат ли однажды для "новых" слова: "И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:23)?!?!
Бог есть - любовь! И Бог есть - огнь поядающий!
С Богом!
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.